Погреб в гараже: строительство котлована, устройство пола, стен и потолочного перекрытия, гидроизоляция и внутренняя отделка
Можно ли самостоятельно выкопать погреб в гараже? Какие инструменты и материалы для этого потребуются? Во сколько обойдется самостоятельное строительство и во сколько бы обошлось устройство подвала с привлечением опытных специалистов?
Ответы на эти вопросы вынуждены искать многие дачники и владельцы загородных домов, желающие компенсировать недостаток свободного пространства в гараже.
Важно: Строительство погреба под гаражом возможно, но только в том случае, если там нет смотровой ямы.
Содержание
Особенности строительства
По статистике погреб своими руками в гараже строят многие соотечественники и для этого есть свои причины:
- Во-первых, выбор такого метода постройки подвала позволяет сэкономить пространство на дачном участке.
- Во-вторых, такой способ строительства позволяет сэкономить деньги на покупке строительных материалов.
- В-третьих, построенный в гараже погреб при необходимости можно использовать в качестве смотровой ямы.
Погреб под гаражом своими руками может быть построен, но готовый результат должен отвечать двум основным требованиям:
- сооружение должно быть гидроизолировано;
- в помещении должна быть сооружена эффективная вентиляционная система.
Проще всего построить гараж с погребом своими руками одновременно. В этом случае изначально исследуется грунт на предмет избыточной влажности, составляется план гаража с погребом и принимается решение о целесообразности строительства на этом участке.
Если приступив к постройке, вы обнаружили, что грунт влажный, возводить стены лучше с применением монолитного бетона.
В том случае, если грунт сухой, можно строить стены погреба с применением кровельного асбоцементного шифера. Для этого шифер укладывается двумя слоями и проклеивается битумной мастикой. Также для строительства стен можно применить обычный волнистый шифер, листы которого крепятся к деревянной обрешетке шурупами.
Строим котлован
Учитывая вес уже построенного гаража, периметр погреба должен быть чуть меньше, чтобы исключить вероятность обрушения всей конструкции. Копать придется вручную, так как экскаватор в ограниченном пространстве не поместится. Глубина погреба в гараже должна быть не менее 2.5 метров, поэтому котлован роем вглубь на 3 метра.
До начала земляных работ обзаводимся электрическим насосом для откачки воды. Если грунтовые воды располагаются близко к поверхности, котлован придётся осушать откачивая из него воду.
Гидроизоляция котлована
Буквально стазу же после того как яма выкопана, нужно приступить к ее гидроизоляции:
- Трамбуем дно котлована вплоть до образования плотной поверхности.
- Далее посыпаем дно ямы слоем глины толщиной в 5 см.
- Глину смачиваем водой и трамбуем пока не образуется твердая корка на поверхности.
Важно: Для уплотнения слоя глины можно применить самодельную трамбовку, изготовленную из бревна длиной 1.5 м, к торцу которого приделана рукоять.
Строительство пола
Для того чтобы исключить образование избыточной влажности внутри, потребуется бетонирование погреба в гараже.
Инструкция строительства следующая:
- По уплотненному глиняному основанию насыпаем слой песка толщиной в 5 см и трамбуем;
- Далее засыпаем слой щебня и снова трамбуем, смачивая водой;
- По всему полу делаем армирующую обвязку из металлических прутьев;
- После этого приготавливаем бетон из расчета 3 части цемента М400, 3 части сеянного речного песка и 4 части керамзита;
Совет: Перемешивание бетона целесообразно проводить с использованием бетономешалки, за неимением таковой, раствор можно приготовить в металлическом корыте.
- Заливка бетонной стяжки выполняется одним заходом без длительных перерывов. Стяжку заливаем минимум на 15 см в высоту. Сразу же нужно постараться разгладить поверхность как можно тщательнее, но если появились небольшие рельефности – ничего страшного, так как их впоследствии можно будет разгладить.
- После того как бетонная стяжка высохла, можно приступать к финишному выравниванию. Для этих целей готовим цементно-песчаный раствор из расчёта 3 части цемента на 6 частей песка.
Важно: Для последующего удобства выравнивания стяжки, песок используем мелкозернистый и тщательно просеянный.
- По уже готовой стяжке выставляем маяки высотой 1.5 см. В ходе установки маяков руководствуемся показаниями водяного уровня.
- Между заложенных маяков укладываем раствор и разгоняем его волнообразными движениями длинного правила.
- Окончив финишную отделку, небольшие огрехи можно затереть пенопластовой теркой.
Строительство стен
После того как пол построен, самое время приступать к строительству стен. Но, до того как строить, нужно определиться с типом вентиляции, учитывая размеры погреба в гараже.
С особенностями расчета и строительства вентиляции в подвале вы сможете ознакомиться в соответствующих статьях на нашем портале.
Для строительства стен подвала потребуется арматурный прут с диаметром сечения 1 см, доски и ламинированная фанера для строительства опалубки а также бетонный раствор с керамзитовой засыпкой.
- На начальном этапе строим опалубку для стен. Толщина стены должна составлять 15-20 см. Конструкция должна отстоять от откоса котлована примерено на 5 см. Опалубку строим выставляя параллельно фанерные щиты подпирая их досками или брусьями для большей устойчивости.
- Внутри опалубки делаем армирующую обвязку из металлических прутьев.
- Бетон изготавливается точно также как при изготовлении стяжки пола, но вместо марки цемента М400 можно применить марку М300.
Важно: Принимая во внимание большие объемы бетона необходимого для заполнения опалубки, целесообразно применить бетономешалку.
- Заливать бетон можно поясами. То есть, сначала заливаем опалубку на треть, потом на две трети, а затем полностью.
- На высыхание залитого бетона потребуется до двух недель, после чего опалубку можно сбить.
- Зазор, образовавшийся между стенами и откосом котлована, следует заполнить песком и утрамбовать.
Строительство потолочного перекрытия
Надо сказать, что это самый ответственный этап строительства, так как на перекрытии будет располагаться автомобиль. Следовательно, суммарная весовая нагрузка на перекрытие будет никак не меньше тонны.
При строительстве погреба и гаража применяются бетонные плиты заводского изготовления. Обустраивая подвал в готовом гараже, мы такой возможности лишены, а потому придётся заливать бетонное перекрытие своими руками.
Монолитное бетонное перекрытие делаем следующим образом:
- Железнодорожные рельсы или тавровый металлопрокат с аналогичными размерами сечения нарезаем на балки и монтируем в стены погреба с шагом в 0.6-1 м.
- В нижней части крепим дощатое основание опалубки.
- Между металлическими балками делаем прочную обвязку из арматурных прутьев.
- На этом же этапе монтируем металлическую сварную раму под установку люка.
- Бетон готовим как для стяжки пола, только керамзит меняем на щебенку. Для наибольшей прочности и долговечности перекрытия, в бетон можно добавить полипропиленовую фибру.
- Бетон в опалубку заливается одним слоем, поэтому без бетономешалки обойтись не удастся. Высота бетонного слоя должна составлять не менее 20 см.
- Перекрытие пригодно к эксплуатации не ранее чем через 2-3 недели.
Гидроизоляция и внутренняя отделка
После того как погреб готов, помещение изнутри гидроизолируется рулонными материалами (предпочтительно использовать рубероид, цена которого невысока).
До того как приступать к монтажу гидроизоляции, все поверхности следует тщательно очистить от загрязнений и обеспылить. Затем, все бетонные поверхности покрываются слоем проникающей грунтовки. После полного высыхания грунтовки, промазываем мастикой стыки между стенами и перекрытиями, а также между стенами и полом.
Когда мастика затвердеет, проклеиваем рубероидом пол и стены. На уложенную гидроизоляцию делается обрешётка, в которую закладывается утеплитель. Поверх обрешетки монтируется пластиковая или деревянная вагонка.
Вывод
Цена строительства погреба под гаражом сопоставима со стоимостью самого гаража. А сколько стоит выкопать погреб в гараже самостоятельно? Строительство своими руками обойдется в пределах 50 тыс. руб., что согласитесь, приемлемо. Больше полезной информации вы сможете получить, просмотрев видео в этой статье.