Вентиляция погреба в гараже. Физика процесса и нюансы монтажа
Соорудить погреб мы можем где угодно – и в жилой части дома, и в хоздомике, даже в пристройке к теплице. Но просто напрашивается сделать это в гараже, по всем показателям такая конструкция самая удобная.
Но тут в дело вступает одно очень важное обстоятельство, забыв о котором, забыв, что вентиляция погреба в гараже – важнейшая составляющая строения, можно поставить под угрозу не только все достижения лета и осени, не только находящийся выше автомобиль, но и весь дачный участок.
Содержание
Когда работой управляет необходимость
Дело в том, что погреб в гараже, да ещё при отсутствии постоянного проветривания и контроля за воздухом, прекрасное место для скапливания углекислого газа из выхлопов автомобиля и паров бензина. И то, и другое чрезвычайно опасно и может привести к самым печальным последствиям.
Поэтому, в простейшем варианте инструкция обеспечения вентиляции в гараже заставляет создавать такую двойную систему, которая указана на рисунке «А».
На этом рисунке:
- 1 – вход трубы поступления свежего воздуха с улицы;
- 2 – вход поступающего воздуха в подвал;
- 3 – общая приточная труба;
- 4 – общая труба на выход;
- 5 – выход из гаража;
- 6 – выход из погреба;
- 7 – погреб.
По меньшей мере, именно так и должно оборудовать вентиляцию.
Более серьёзный подход
Схема на рисунке «В» уже сориентирована на более серьёзный подход. Данная схема обеспечивает вентиляцию подвала, но точно такую же не мешает соорудить и для гаража.
На схеме:
- A – выходная труба – она обязательно должна быть выведена выше верхней точки конька крыши и защищена дефлектором от попадания дождевой воды и насекомых (первое очень важно, второе не столь, ведь поток наружу); заметим, приводимый рисунок не может служить руководством к действию, здесь труба имеет слишком низкий выход;
Полезный совет!
Совет вывести трубу повыше согласуется не только с правилами защиты и безопасности, но самое главное – с лучшей тягой.
Общее правило гласит – чем длиннее труба, тем лучше тяга.
- B – утепление выходной вентиляционной трубы подвала – в идеальном состоянии рекомендуется проводить утепление по всей длине;
- C – вход на вывод воздуха, снабженный регулятором потока; рекомендуется располагать этот вход как можно ближе к потолку, другими словами, как можно ближе к месту скопления самого тёплого воздуха в помещении;
- D– поток воздуха – общий принцип взаимного расположения трубы поступления и вывода – по диагонали друг от друга, чтобы обеспечить максимальный путь потока от входа на выход;
- E– отверстие входной трубы с обязательной защитой от попадания не только влаги и насекомых, но и грызунов; обращаем внимание, что труба поступления тоже внутри должна снабжаться регулятором потока и располагаться на расстоянии в 50-60 см от пола подвала.
Замечание по поводу физики процесса
Представляемые схемы относятся к простой и повсеместно используемой естественной приточно-вытяжной вентиляции, которая основана на простом постулате физики:
- тёплый воздух поднимается вверх;
- холодный опускается вниз,
а отсюда и,
- необходимость обеспечения достаточной тяги, чтобы тёплый воздух уходил наружу, и,
- необходимость утепления выходной трубы, чтобы тяга не уменьшалась при подъёме воздуха наверх.
Некоторые нюансы, от которых многое зависит
Сама конструкция естественной вентиляции в погребе под гаражом довольно проста, если принимать во внимание ещё некоторые обстоятельства.
Обстоятельства на заметку
Среди этих обстоятельств:
- необходимость точного определения диаметра вытяжки, который зависит от площади погреба – если площадь составляет от 6 до 8 кв.м, то рекомендуется диаметр выбирать в 120 мм;
- для должного функционирования всей системы все двери, отверстия и щели должны быть тщательно закрыты (а значит, всегда, если речь идёт о погребе, и он снабжён независимой вентиляцией, как на рисунке «В»);
- для регулирования воздухообмена трубы необходимо снабжать задвижками.
Принудительная система
Для гаража и погреба под ним обычно такая система не используется по причине слишком большой, а самое главное, неоправданной, дороговизне – получается просто стрельба из пушки по воробьям.
Если всё же вы решили оборудовать принудительную систему при решении проблемы, как сделать вентиляцию погреба в гараже, то обратите внимание на фото ниже и посмотрите, что вам придётся собрать своими руками, цена же всей конструкции не идёт ни в какое сравнение с ценой естественного варианта:
- A – пульт управления, а в этой ситуации, следуя тенденциям последнего времени – удалённый пульт – хотя конечно, создаваемая система более совершенна и обеспечивает гораздо лучший контроль за ходом всего процесса;
- B – внешний блок – обращаем внимание, входное отверстие под защитой;
- C – клапан, используется электрический привод; необходимость подвода системы питания – ещё один минус;
- D – термоизолированный воздуховод, здесь нет необходимости в утеплении, а это уже пусть и небольшой, но плюс;
- E – смесительная камера;
- F – внутренний блок;
- G – электрический калорифер с автоматическим блоком;
- H – воздухораспределительный короб – воздух можно направлять по разным путям;
- I – гибкий воздуховод;
- J – настенная решётка, как элемент защиты от попадания внутрь насекомых;
- K – потолочные диффузоры;
- L – потолочный диффузор для рециркуляции – система имеет внутренний канал потока, что обеспечивает лучшую тягу в холодное время года, что всегда является проблемой при функционировании естественной вентиляции зимой.
Полезный совет!
Советуем присмотреться к конструкции принудительной вентиляции.
Она поможет вам с решением вопроса, как сделать вентиляцию в погребе гаража.
Хотя, скорее всего, такую вы создавать в гараже не будете, зато идеи этой системы очень могут быть полезны при реализации и естественной вентиляции.
Например, разбивка одной трубы на два канала с двумя задвижками и готовность к потенциальной неэффективности работы в холодное время года без должного утепления выходного канала.
Выводы
Две или четыре трубы, два или четыре отверстия в стенах и потолках, должный диаметр и длина труб, защита отверстий и утепление – вот простая азбука сооружения вентиляции в погребе и гараже. Но сделайте всё очень тщательно, испытайте систему на достаточную тягу, обратитесь к дополнительному видео в этой статье, которое укажет на нюансы всей конструкции. Помните, безопасность требует ещё и постоянного контроля.