Проект гаража с подвалом: как правильно спланировать
У многих владельцев автомобилей возникала мысль, что неплохо было бы обзавестись не только смотровой ямой, но и подвалом, в котором дополнительно можно хранить что угодно – начиная от автомобильных запчастей, и заканчивая соленьями на зиму.
Действительно, погреб – это хорошо, но когда гараж примыкает к дому – это уже совсем другое дело. Проекты домов с гаражом и подвалом хороши только в тех случаях, когда речь идет о новом строительстве.
Надо сказать, что все подобные конструкции можно разделить на два типа:
- Отапливаемые;
- Неотапливаемые.
Содержание
Схемы отапливаемых помещений
Конечно, можно бесконечно чертить схемы с размещением гаража, комнат дома, подвала и иных отдельных элементов. Разнообразие всего этого огромно.
Но среди всех их можно выделить некоторые закономерности:
- Помещение для автомобиля, как правило, строится сбоку от дома;
- Заезд в него лучше располагать сразу напротив въездных ворот, чтобы не приходилось каким-то образом разворачиваться во дворе своего дома;
- Мансарды и балконы строятся вне зависимости от того, с какой стороны расположен гараж;
- Погреб делается таким образом, чтобы в него был свободный доступ и с помещения для автомобиля, и с какой-либо комнаты дома.
Конечно, все эти принципы не обязательны, и каждый сам выбирает, как ему лучше.
Совет!
Чтобы гараж прогревался достаточно быстро, вход в него должен осуществляться из котельной, или же одна из стен котельной должна граничить с помещением для автомобиля.
Обусловлено это требование только тем, что в описанных случаях трубы от нагревательного котла будут достаточно короткими, а значит и прогреваться будут быстрее.
Немаловажную роль в этом вопросе играет и утепление самого помещения.
Утепление гаража
Итак, если рассматриваются проекты одноэтажных домов с гаражом с подвалом, в которых оба помещения являются отапливаемыми, то заранее следует позаботиться об утеплении стен, а особенно тех, которые не соприкасаются со стенами дома.
Утепление может быть сделано следующих видов:
- Наружное;
- Внутреннее.
Внутреннее утепление заключается в следующем:
- Утепляется пол на этапе заливки;
- Утепляются стены;
- Утепляется потолок;
- Утепляются въездные ворота.
Очень часто в домах мансарда расположена над гаражом, то есть фактически находится на его крыше. В таком случае утеплять потолок не обязательно.
Утеплять можно вспененным полистиролом или минеральной ватой. Удобнее работать с пенопластом.
Надо сказать, что инструкция в обоих случаях примерно одинаковая:
- Сперва на стены наносится обрешетка, которая выставляется по уровню. Все брусы обрешетки должны быть расположены в одной вертикальной плоскости;
- Далее между брусами обрешетки стелется утеплительный материал так, чтобы даже мелких щелей не было видно;
- Все швы, то есть места соприкосновения брусов и утеплителя, «запенивают», используя обычную монтажную пену;
- Поверх обрешетки настилают пароизоляционный материал;
- Крепится материал чистовой облицовки.
Подобным образом утепляют не только стены, но и потолок. Цена на утеплитель не очень высокая, а вот польза заметна сразу.
Что касается утепления бетонного пола, то тут все намного проще:
- Сперва, еще на стадии его формирования, укладывается слой песка, толщина которого должна быть равна около 20 см;
- Далее на песок укладывается слой щебня или керамзита. Оптимальным вариантом будет использование керамзита, так как этот материал является утеплителем;
- После этого на керамзит заливается слой бетона, не меньше 3 см;
- По истечении некоторого времени, когда бетон немного высохнет, на него укладывается слой гидроизолятора – рубероид, толь и другой;
- На этот гидроизолятор укладывается пенопласт толщиной не меньше 5 см.
- Поверх пенопласта заливается выравнивающая бетонная стяжка, толщина которой не должна быть меньше 5 см. Если она будет меньше, то автомобиль своим весом ее просто продавит.
Совет!
Чтобы избежать продавливания, верхний слой стяжки армируют, используя стальную арматуру сечением 10-12 мм.
Неотапливаемые помещения
Следует сразу отметить то, что очень часто все отапливаемые строения расположены в цокольном помещении здания – это делает их более теплыми.
Если в отоплении нет необходимости, то гараж ставят в стороне от дома, при этом, как правило, есть только одна общая стена.
Как видно на фото, гараж действительно имеет всего одну общую стенку с домом, а погреб (он обозначен серым цветом сзади за машинами) вовсе доступен только из гаража. (См. также статью Вентиляция подвала: особенности.)
Такая планировка хороша, когда необходимости в отоплении просто нет.
Совет!
Если планируется сделать неотапливаемое помещение, то оптимальным вариантом будет заглубить его, то есть сделать его в цоколе.
Связано такое требование с тепловыми потерями. Поскольку неотапливаемое помещение для автомобиля будет находиться снизу, то оно в меньшей мере будет подвержено воздействию мороза, а значит и тепла от дома забирать будет меньше.
О расположении гаража можно не заботиться, если речь идет о двухэтажном доме, в котором все спальни расположены на втором этаже. Проекты двухэтажных домов с подвалом и гаражом, как правило, всегда имеют два раздельных входа. (См. также статью Пол в подвале: особенности.)
Вывод
Как видно, существует огромное множество различных комбинаций расположения помещений, речь о которых шла немного выше. Каждый выбирает для себя сам. Кроме того, каждый способен своими руками сделать любые проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом, а также с мансардой и другими строениями.
Еще больше информации по данной теме поможет узнать видео в этой статье.